ㅤВ обновлении версии 5.1 «Радуга обречена сгореть» сюжет был крайне насыщенным: вторжение Бездны и противостояние силам Натлана, значительные потери со стороны обычных людей и даже заврианов. Масштабы и последствия войны впервые были показаны в сюжете именно Пиро региона, так как ранее игрокам не показывалась статистика потерь, а война велась не на жилых территориях. В то же время в Натлане пострадали все племена, в том числе и самые отдалённые. Попробуем разобраться, что произошло в этих двух главах сюжета!
ㅤ❗ Имейте в виду, что в разборе присутствует множество спойлеров к сюжету! Не читайте статью, если вы ещё не проходили сюжет самостоятельно или планируете это сделать! ❗
ㅤВторая глава пятого акта закончилась разговором с Мавуикой и отдыхом. Они искали Капитано и любую информацию, которая так или иначе касалась Предвестника. В остальном Мавуика посоветовала отдохнуть, ведь впереди героев ожидает нелёгкое сражение. Она знала о грядущей битве с Бездной и имела несколько планов в запасе, но до последнего ждала появления оставшихся двух героев, чтобы не жертвовать историей Натлана и воспоминаниями. Уже на тот момент Мавуика понимала, на что она идёт и чем рискует.
ㅤВ ходе диалога с Шилонен всплывают проблемы, связанные с Древним именем Путешественника. Он — чужемец, никак не связанный с Натланом. У него не было никаких заслуг на землях Вайоб, поэтому они не были зафиксированы Царством Ночи, а это меняет привычный порядок действий. Мавуика знала об этом, но всё равно обратилась к Шилонен с этой просьбой.
ㅤСоздать ему имя возможно, однако потребуется не только помощь Ситлали в этом вопросе, но и Владыки Царства Ночи — Вайобы лишены полномочий принимать такие решения.
ㅤЭто связано с тем, что Вайобы — своего рода души обычных людей. Они проводники народа, но не более. В то же время Владыка Ночи имеет полный доступ. Она также соглашается помочь с именем для Путешественника, поэтому дарит ему с помощью Шилонен и Ситлали Хронику Пилигрима. В этот свиток записываются все успехи Путешественника на землях Натлана, в том числе и его будущие успехи, что позволит в дальнейшем создать для него Древнее имя.
ㅤШилонен же говорит о том, что мастер может уберечь носителя, как наружный купол, однако создание Древнего имени может стоить ей жизни, которую она готова положить на кон ради Натлана.
ㅤСитлали — одна из персонажей Натлана, с которой можно познакомиться в текущем сюжете игры. Её также называют Бабушкой Ицтли, хотя сама она просит не называть её бабушкой. Она действительно не кажется старой, даже показывает, что она не пользуется косметикой — это её настоящая внешность. Но по диалогам других персонажей напрашивается вывод, что Ситлали действительно крайне опытна и не выглядит на свой возраст, ей явно не одна сотня лет. Поколения сменяются, а она остаётся в племени Повелителей Ночного Ветра как ни в чём не бывало. С ней трудно найти общий язык, однако Путешественник короткое время может счесть все её переживания, из-за чего общение начинает идти более гладко.
ㅤОна полна сюрпризов: например, способна видеть флогистоновые следы на местности и даже делиться этим умением с другими. Мало того, Ситлали крайне талантлива, как по своим собственным словам, так и по словам окружающих, однако никто не может добиться такого же мастерства и опыта. Неужели ей и тут помогают возраст и опыт?
ㅤТакже она считается консультантом и проводником в Царстве Ночи, поэтому её помощь для ковки Древнего имени необходима — только с ней можно добиться диалога с Владыкой Ночи.
ㅤСитлали оставила после себя много вопросов, однако следует дождаться её потенциального задания легенд или просто выхода персонажа в качестве играбельного — тогда наверняка будут даны ответы на все вопросы о ней!
ㅤОна может пользоваться силой своего племени, чтобы провести ритуал и заглянуть в будущее, однако при этом Ицтли отмечает, что это нельзя использовать в отношении Пиро Архонта.
ㅤТем не менее, она заглянула в будущее, где увидела смерть Мавуики. Это её беспокоит, однако это уже связано с сюжетом будущих обновлений, так как Пиро Архонт собирается закончить войну с Бездной и нанести решающий удар, тем более, что смерть — это цена за использование силы Роновы, Повелительницы Смерти.
ㅤОдин из шести героев Натлана, но в то же время простой юноша. Он называет Ситлали Бабушкой, однако он считает всё племя Повелителей Ветра своей семьёй. Они его воспитали и не оставили на произвол судьбы. Он свободно заходит в любой дом и общается с людьми, но Ситлали стала не только членом семьи для него, но и его учителем.Она заботится о нём, в том числе и его душе, пользуясь для её поддержания специальными камнями и своими способностями.
ㅤОднако прежде Оророна ожидала печальная судьба. Его нашли около поселения и хотели использовать в качестве жертвы в Царстве Ночи, сделать сосудом для душ, которые не нашли покоя. Но ритуал пошёл не по плану, юноша остался жив и, более того, он не испытывает ненависти к своему племени, а переживает, что не сумел им помочь.
ㅤОн остро чувствует состояние артерий земли, что связано с его чувствительной душой. Юноша чувствует все колебания, потому он и ощущает вину, что не смог помочь жителям в ритуале.
ㅤОн помогает Капитано не потому что предал жителей, а потому, что не совсем понимает мотивы Пиро Архонта и хочет спасти Натлан. Он видел, что Капитано действует и слышал о том, что он хочет спасти народ, поэтому и работает заодно с Предвестником.
ㅤКапитано подтверждает, что он родом из Каэнри’ах. Он собственными глазами видел все ужасы войны и лично принимал участие в сражениях. Он полон сожалений и хотел бы обернуть время вспять, чтобы спасти свою родину, друзей и семью, но это невозможно — он может лишь помнить о произошедшем.
ㅤОн также проклят бессмертием, как и Дайнслейф, однако его тело не выдерживает времени и гниёт, поэтому он использует закрытую одежду и скрывает лицо. Душа вечна, но не тело.
ㅤОн также знаком с Дайнслейфом, однако не знает, как тот может замедлять гниение своего тела.
ㅤОн соглашается с планом Мавуики и они находят компромисс. Все Фатуи на территории Натлана и под командованием Капитано будут помогать региону в сражении с Бездной, ведь в противном случае может пострадать весь Тейват.
ㅤПредвестник идёт на это из личных побуждений, не желая, чтобы война вновь затронула ещё и Тейват.
ㅤОднако из его личного диалога с Владыкой Ночи Капитано можно понять, что ему известно многое — то, что обычные люди знать не должны.
ㅤИменно Ронова, одна из Теней Фанета, отправила его в долгое странствие. И Капитано собирается остаться в Натлане, чтобы застать решающий бой и принять в нём участие. Из-за этого он и просит помощи Владыки Ночи. Но какая ему требуется помощь не сообщается. До продолжения сюжета можно только строить предположения.
ㅤОбстановка в Натлане оставляет желать лучшего. Есть несколько способов закончить кризис, но оба плана подразумевают за собой жертвы.
ㅤОт одного плана Мавуика отказалась — можно было бескровным способом использовать Сердце Бога и души Царства Ночи. Только вот это всё заблудшие души, души живых людей. Из них можно было бы создать сеть и сдержать разложение Бездны на землях Натлана. Но тогда были бы потеряны не только души. Ведь души — это история и память Натлана, это целая культура региона. Если бы они воспользовались этим способом, то жители Натлана могли бы забыть прошлое и потерять свою цивилизацию, свою историю, а также было бы потеряно Царство Ночи — вся сеть артерий земли Пиро региона. Мавуика не желала победы столь огромной ценой.
ㅤОднако об этом знал Капитано и он стремился к его исполнению — ведь тогда бы не пострадали ещё живые люди и обошлось бы без жертв.
ㅤПлан, который выбрала Мавуика, в какой-то мере более опасный. Она хотела дождаться шестого героя любой ценой, а также использовать Оду воскресения.
ㅤОднако нужно было время, что понимала и Бездна — она начала массированные атаки и захват Натлана, что повлекло за собой множество жертв. Из-за промедления гибли люди, в том числе и отправленные на помощь солдаты Фатуи, а также заврианы.
ㅤИ этих жертв нельзя вернуть Одой воскресения — она будет оберегать только тех, кто падёт после её использования и собрания шести героев.
ㅤГерой появился, но жертвы вернуть невозможно. Однако Пиро Архонт сама знала, на что она шла.
ㅤДемоническое имя Мавуики — Хаборим.
ㅤВ сюжете вернулись двое из шести оставшихся героев.
ㅤПервый Оророн, а его Древнее имя — Бидий, что означает Преданность. И это ему действительно подходит, ведь Оророн настолько верен племени, что даже чувствует вину за то, что не смог им помочь и остался цел. Он получил своё имя во время попытки воплотить план Капитано с помощью Владыки Ночи, и тогда же осознал, что он всё же не желает умирать, а хочет продолжать жить ради тех, кто находится рядом.
ㅤОднако он едва не пострадал и его душа чуть не разлетелась на куски, так как она сама по себе неполная из-за ритуала — крик Владыки Ночи после пробуждения мог и вовсе погубить юношу. Однако он остался цел и, более того, стал одним из героев.
ㅤПоследним же героем стала Часка. Она испытала огромное эмоциональное потрясение после потери сестры, из-за чего её разум едва не поглотила Бездна. Однако она справилась с горем и получила имя, сделав возможным проведение Оды воскресения, чтобы избежать всех дальнейших жертв и положить конец войне Натлана и Бездны.
ㅤДревнее имя Часки — Вука, Преодоление. Девушка сумела преодолеть себя после серьёзной потери и не позволить Бездне взять над собой контроль.
ㅤКрайне много информации принёс разговор с пробудившейся Владыкой Ночи.
ㅤДля начала, артерии земли Натлана — это всё считается Царством Ночи, которое, однако, сильно пострадало из-за Бездны, поэтому артерий земли в Натлане совсем немного, в отличие от других регионов.
ㅤОднако Бездна не взялась из ниоткуда, она сумела проникнуть в это Царство из-за старой войны Сошедших, предположительно Фанета, и драконов, которые на тот момент были основными созданиями Тейвата и населяли его повсеместно.
ㅤВладыка Ночи создала Царство с целью обезопасить Натлан и помочь ему.
ㅤОда воскресения и паломничество, которое часто происходит в Натлане в рамках борьбы с Бездной, были созданы Шбаланке — первым Пиро Архонтом.
ㅤОднако этим пытались пользоваться и драконы, чтобы укрепить те же артерии земли. То есть, они уже долгое время страдают от Бездны и её загрязнения. Но они не могли воспользоваться этим эффективно из-за недостатка информации.
ㅤВладыка Ночи и сейчас хочет и может помочь Натлану, достаточно лишь указа Мавуики — и она поможет народу. Она действительно может восстановить структуру артерий земли Натлана, но лишь ценой собственной жизни. Она крайне слаба, и требуется большой объём усилий, чтобы просто заснуть или проснуться.
ㅤВладыка Ночи является ангелом — представителем одной из древних рас. Феи это тоже ангелы, но в другой форме. Однако она немного отличается от них. Но ангелов, как и фей, в Натлане осталось немного — лишь те, кто желают помочь до самого конца. Немногие оставшиеся феи держатся рядом с ней, желая помочь человечеству и не желая покидать друг друга.
ㅤВ том, что фей в Натлане так мало, тоже вина загрязнения Бездной местных артерий земли и Царства Ночи.
ㅤПовелительница Смерти, которая также является одной из Теней Фанета, помогла Владыке Ночи создать Царство Ночи. Но это не понравилось Небесному порядку — по определённым причинам Владыка Ночи избегает каких-либо имён.
ㅤВладыка Ночи не знакома с планом Плетение судьбы, следовательно, высока вероятность, что Небесный порядок также не знает о планах Бездны.
ㅤВ целом Небесный порядок пока совершенно неактивен, что исходит из сюжета Фонтейна, по словам близнеца Бездны, так как он бы не спустил такое с рук Фокалорс.
ㅤФлогистон является первозданной формой энергии Тейвата, он же лёг в основу создания семи элементов — это было создано ради борьбы с Бездной. Грубо говоря, это аналог элементов, но в самом чистом виде.
ㅤВ диалоге Владыка напоминает о «Мире света» и «Мире людей».
ㅤМир света — первозданный мир Тейвата, который населяют драконы и вишапы.
ㅤМир людей — это тот Тейват, который видят игроки глазами Путешественника.
ㅤБездна не ждёт, пока появится шестой герой — она использует все методы для нападения, увеличивает частоту и интенсивность атак.
ㅤРазложение Бездны растёт, несмотря на все усилия народа, Фатуи и Путешественника — люди гибнут от атак или последствий воздействия энергии. Страдает вся природа, в том числе и заврианы.
ㅤПоселения подготовили оборону, чтобы спастись от напасти, но это оказывается тщетно — в некоторых поселениях вскоре становится некого спасать, так как их поглощает Бездна. Самым безопасным становится Стадион, где самая сильная оборона, но туда не всех успевают эвакуировать. Покинуть же Натлан люди просто не могут, в противном случае их ожидают когнитивные расстройства, вплоть до проблем с памятью. Вне Натлана их не смогут защитить Царство Ночи и Вайобы, но на их родной земле слишком сильна Бездна, потому шансы на спасение у простых людей крайне малы.
ㅤОт выбора Путешественника также зависит спасение части жизней. Если он отправится спасать, например, заврианов, то погибнут люди или наоборот. Спасти всех не получится, а в некоторых областях будет попросту некого спасать, что показывает реальность войны с Бездной — потери неизбежны, и простым людям самостоятельно выжить невозможно.
ㅤМавуика оберегает Священное пламя на Стадионе, однако Бездна знает, куда бить и чего ждёт Пиро Архонт — это осознанные атаки на Натлан.
ㅤОчень сильно Бездна бьёт и по посыльным — Потомкам Крон, которые собирают и разносят информацию по всему Натлану. Они также гибнут от атак Бездны, а времени не хватает, из-за чего затрудняется логистика и обновление информации.
ㅤПосле сбора шести героев и Оды воскресения появляется возможность нанести ответный удар.
ㅤМавуика заканчивает сражение, нанеся удар Сердцу Бездны, однако при этом удар приходится и в небо, из-за чего то повреждается — в проломе видно красную туманность и неизвестные осколки. Это небесное тело, но пока невозможно сказать, Луна ли это или метеорит.
ㅤЭто подтверждает слова о том, что небо Тейвата фальшивое, о чём ранее упоминалось в игре. Но точно ли небо, скрытое за фальшивым — настоящее?
ㅤБездна возникла именно из неба, сверху, и сущность была видна на небе, а не внизу, вероятно, что Бездна и находится за фальшивым небом. Ведь всё там красное, как и было видно в некоторых видео, связанных с Каэнри’ах.
ㅤПиро Архонт сообщает, что эффект Оды воскресения себя исчерпал, теперь она вновь может действовать только на обладателей Древних имён.
ㅤОна переживает о тех, кто потерял близких, и говорит о восстановительных работах в каждом племени.
ㅤРанее Мавуика не сталкивалась с «Лживым небом», однако слышала о нём. Они будут исследовать, что же скрывается за этим куполом, тем более, что подобных явлений в других регионах не было видно: очевидно, что Небесный порядок хочет, чтобы люди не знали об этом, однако… Это видели люди Натлана, не только Мавуика. Она переживает, что это может грозить большими неприятностями.
ㅤИ это обосновано, ведь когда Оробаси, древний змей, узнал секрет Селестии из книги «До Солнца и Луны», Селестия приняла решение казнить его, а народу пришлось покинуть свой дом и отправиться на поверхность.
ㅤКто знает, чем может грозить раскрытие тайн Селестии?
ㅤОднако она принимает решение скрыть от людей истину, назвав это «аномалией».
ㅤПиро Архонт заключила временный союз с Капитано, зная, что спасение Натлана не было его истинной целью в регионе, но она уверена, что он не действует из злого умысла.
ㅤВ разборе сюжета версии 5.1 были кратко указаны основные моменты и их небольшое пояснение. Пока не на все вопросы возможно дать ответы, а лишь строить догадки и теории, потому что эта часть ещё не раскрыта — ответы ожидаются в будущем, так как это одна из основ игры, мир Тейвата ещё ожидает своего раскрытия.
ㅤЕщё много вопросов касается Бездны, однако впервые была показана война такого масштаба — и лишь на территории Натлана, когда впереди остался последний, Крио регион.
ㅤНадеемся, что вы смогли немного больше узнать о сюжете и о том, что происходит в игре. Сюжет Натлана ещё ожидает своей развязки, ведь Ситлали упомянула смерть Мавуики, а сама Пиро Архонт сообщила о том, что она собирается нанести последний удар по Бездне, чтобы эта война не повторилась в будущем.