Здравствуйте! В предыдущих статьях я попытался полностью разобрать Мондштадт с разных точек зрения, включая мифологию и реальные исторические данные. Надеюсь, что работы оставили достаточно приятное “послевкусие”, и сделали Ваше мнение о данном регионе более корректным, ведь было приложено достаточно немало усилий для написания. Предстоящий цикл статей я искренне хочу освятит персонажам Тейвата: не некоторым, как Вы могли подумать, а всем! Точнее, я проведу и вправду глубокий анализ дизайна персонажей, попробую преподнести полученную мной информацию максимально подробно, интересно и, что самое главное, с разных точек зрения. Работа предстоит большая, поэтому поскорее приступим к делу. Приятного чтения!
Содержимое статьи:
Как вы уже догадались, я данной статье я детально и досконально разберу дизайны Яэ Мико и Сёгуна, основываясь на информации реальных, существующих вещей из японской культуры (чем и были вдохновлены разработчики при создании героинь). Но это не все. После проведенного детального разбора нарядов, украшений и аксессуаров, я проведу небольшой отчет о схожестях и отличиях дизайнов столь похожих персонажей, по многим аспектам.
И так, для начала будет правильным напомнить (опытным читателям)/рассказать (новым посетителем нашего сайта), что Инадзума, откуда и родом вышеупомянутые персонажи, является прототипом Японии. Будет совершено очевидно и естественно предположить, что герои, живущие и родившиеся там, будут иметь вполне символический, соответствующий дизайн. Для того, чтобы быть еще точнее, скажу, что исходя из имеющейся информации (без разбора) очень вероятно, что у многих игроков возникает мнение о том, что выходцы из Инадзумы будут иметь одеяние, соответствующее японскому стилю. И, скажу Вам, эти самые предполагающие люди будут кристально правы!
В моем утверждении мы можем убедиться, если проведем сравнительный анализ культуры Японии и игровой локации. Открыв в одной вкладке реальную картину японской женщины в традиционном одеянии, а в другой, к примеру, той же самой Сёгун Райден, даже не зная в дотошных подробностях её истории и не являясь культуроведами, мы сможем убедиться в том, что присутствуют простые, очевидные визуальные сходства. А вот проводя настоящую, кропотливую работу над этим, перед нами предстанет уникальная картина: совершенно все дизайны инадзумцев вдохновлены уже существующими реальными аналогами с японской культуры!
Для того, чтобы мои слова не прозвучали как пустой возглас, я прямо перед Вашими глазами проведу детальный анализ двух персонажей (как по ме, одних из самых ярких и выдающихся в Инадзуме) - Яэ и Сёгун. Естественно, после этой статьи закрывать рубрику я не намерен, полноценные сравнительные разборы других героев не заставят себя ждать.
Предлагаю начать с разговора про Мико. Вообще, перед тем, как начать говорить о значении тех или иных внешних атрибутов персонажей, чрезвычайно важно прояснить все моменты относительно значения имени и его символизма.
Думаю, с первого взгляда будет ясно, что прямым прототипом Мико (как по внешним данным, так и именным), является японскией женский священнослужитель. Иронично, что он также испокон веков носил соответствующее имя - Мико. Поговорю немного о них, чтобы Вы имели полное представление.
Мико представляют собой большую ценность для японских священных храмов, так как выполняют роль «женщины-священнослужащей», проводя различные ритуалы и следя за порядком. Проводя аналогии, можно найти большое сходство Яэ с образом традиционной японской жрицы, как по визуальному составляющему, так и поведению.
Кроме общей стилистики, важно также подчеркнуть основные цветовые гаммы, в которых выполнен дизайн Яэ, а также исключительные отличительные черты ее наряда С первого взгляда можно сделать вывод, что наряд и аксессуары Яэ выполнены в нескольких цветах: красном, розовом, белом и фиолетовом. Как пишет специалист Elena Lisina:
В данном аспекте Райдэн и Яэ достаточо похожи, так как в дизайне Сёгуна также встречаются фиолетовый и белый цвет. Но, кроме этого, в её одеяниях также присутствует бордовый оттенок. Тёмно -бордовый встречается ещё более нечасто, чем фиолетовый, так как является, по факту, его заменителем. Даже представители знати в древние времена могли носить одежду этого цвета только по указу императора.
На самом деле, это очень интересная деталь, так как на протяжении игры мы не раз убедимся в том, что Яэ Мико - ходящая неоднозначность. Если смотреть с определенной стороны, то она - очень нежная натура, с другой же - крайне воинственная. вправду, в первом мы убеждаемся из-за наличия цветков Сакуры на ее платье.Издавна они считаются символом женственности и тонкой натуры, а ведь правда: Яэ - человек искусства. С другой же стороны, темные оттенки в ее наряде подтверждают нашу мысль про ее своенравный характер.
На самом деле, данные цвета имеют интересную предысторию и значения не только в японской мифологии и культуре. Могу привести огромное количество примеров, однако не буду, так как наша статья касается, по большей части, японской культуры, поэтому буду отталкиваться именно от нее и делать соответствующие сноски. И так, наряд Мико представляет из себя традиционное одеяние жриц Мико, которые находятся в японских храмах:
Мико представляют собой большую ценность для японских священных храмов, так как выполняют роль «женщины-священнослужащей», проводя различные ритуалы и следя за порядком. Проводя аналогии, можно найти большое сходство Яэ с образом традиционной японской жрицы, как по визуальному составляющему, так и поведению.
На самом деле, приглядевшись к наряду Яэ, можно обозначить несколько ключевых элементов, которые преобладают в дизайне. По моему мнению, это само кимоно Яэ, а также несколько узлов, которые в определенных местах поддерживают конструкцию одеяния.
Мы уже поговорили про сам наряд кицуне, поэтому, предлагаю перейти к поясам. И так, посмотрев на “оби” кицунэ, мы заметим очень красиво завязанный узел. Вообще, есть множество вариантов перевязки узлов, однако в данном случае используется способ «чо:чо мусуби». Это бунко мусуби, которая завязывается на ханхаба оби. Вообще, бунко мусуби имеет большое значение в японской истории. Во-первых, это очень изящная деталь, подчеркивающая изысканность и вкус владелицы. Во-вторых, представляет крайнее удобство, так как удерживает конструкцию традиционного одеяния.
А на самом узле мы уже замечаем очертание врат тории. Данная конструкция, в частности, стоит у входа в святилища Японии. Её символ известен по всему миру. Происхождение термина "тории" (яп. 鳥居) имеет несколько толкований. По одной версии, иероглифы имеют значение «птицы». Даже при выражении «врата тории» может иметь место значение «птицы». Другая версия предлагает интерпретацию как "пройти через что-либо", это мнение самое популярное и распространенное.
Можно сказать, что они символизируют грань между нашим миром и иным. В особо больших храмах может существовать несколько врат, каждый из которых больше следующего. Ворота формируются из двух колонн, где сверху находиться балка касаги, а снизу - перемычка нуги. Это базовая форма врат, однако в разных регионах и святилищах Японии существуют определенные модифицированные версии, к примеру, с двойной или тройной крышей, измененным основанием, цветом и т.д.
А второй вид узлов вы можем видеть уже на передней части одеяния Мико. Мы сразу замечаем 2 узла, теперь уже другого пошива - “агэмаки”.
Само слово «агэмаки» подразумевает особый способ завязывания узлов, который, в древности, использовался для подкрепления доспехов самураев. Сейчас он носит только декоративный характер. Он символизирует доброту и борьбу со злом.
Говоря про японские узлы, будет совершенно справедливым отметить про существование древнейшего японского артефакта - магатаму. И очень иронично, что небольшую её часть можно наблюдать и в аксессуарах Мико, например в ожерелье.
В дизайне Райдэн также наблюдается обилие узлов разной сложности и вида, причем как в аксессуарах, так и, непосредственно, в одеянии. Один из них располагается на талии Эи, а второй - на задней части.
Не буду углубляться в японскую культуру и рассказывать про историю каждого узла, так как считаю, что это может немного наскучить. Но, однозначно отмечу, что даже “неподготовленным” глазам будет очевидно, что дизайн Райдэн заметно отличается от аналогичного дизайна Яэ. Во-первых, естественно, цветовая гамма. В случае с Мико она состоит из максимально атовых и светлых оттенков, которые сразу дают сигналы о характере героя. А вот в случае Райдэн одежда выполнена в более темных и нагнетающих тона, таких как фиолетовый темно-бордовый. Во-вторых, будет совершенно справедливо отметить, что наличия у Райдэн Эи некоторых частей японского доспеха и целого меча делает её образ ещё брутальнее и опаснее на первый взгляд, нежели Яэ. Конечно, уже потом мы узнаем, что Яэ не такая “белая и пушистая”, какой кажется на первый взгляд. ОДнако, думаю согласитесь, что первое впечатление говорит о многом.
О брутальности и своенравности Райдэн также говорят многочисленные магатамы, которые расположены на разных частях её одежды и аксессуаров. Еще в больших местах её дизайна мы наблюдаем томоэ разной сложности и конструкции. В зависимости от направления витка различают два типа домоэ: миги (вправо) и хидари (влево). Также они могут различаться по количеству витков: хитоцу (один виток), футацу (два витка) и мицу (три витка).
К примеру, в японской культуре томоэ обладает множеством значений и интерпретаций, зависящих от множества факторов: к примеру, используемой религии или секты. Объяснить все эти толкования затруднительно, да и не имеет смысла. Этот символ представляет собой буддистскую монаду, применяется для объяснения различных явлений. Считается, что монада томоэ вошла в Японию из Китая, представляя собой обозначение метафизического принципа философии - связующего звена между Небом и Землей, где Человек, в сочетании с этими двумя началами, создает единство трех сил мироздания, то есть всемирную гармонию, известную как "сан цай" на китайском.
Как уже говорил, конкретно в Японии томоэ означает воду (водоворот) и защиту от огня. Однако, оно не имеет чёткую формулировку и устоявшееся значение: в зависимости от контекста может изменяться и сам смысл символа.
Подведём итоги. Сегодня мы провели максимально детальный и подробный сравнительный анализ двух важных героинь Инадзумы, которые играли и играют до с пор значительную роль в оре данного чудесного региона. По ряду аспектов они похожи, в частности, по схожей цветовой гамме дизайна, наличия достаточно похожих конфигураций японских узлов и общей стилистикой, вдохновленной японской культурой. В дальнейшем также планирую написать работу про них, но уже со сравнительным анализом с точки зрения Лора. Я думаю, что данная рубрика будет Вам достаточно интересна, так как во время нее я буду преподносить Вам общую культурную и историческую информацию того или иного реального государства, в соответствии с тем или иным персонажем, основываясь не первоисточнике и области вдохновения разработчиков в конкретных случаях.
Не секрет, что для написания данного поста, кроме моих познаний в данной области, использовались многие открытые источники про историю Японии, как на русском языка, так и на японском (для получения максимально подробной информации), что заняло немало сил и времени, поэтому если данная работа Вам понравилась, обязательно поставьте лайк и прокомментируйте пост, написав своё мнение или вопросы, постараюсь ответить на всё. До новых встреч, будьте счастливы!
Автор статьи - E.G. Analyses