Содержимое статьи:
Камисато Аяка - персонаж из Инадзумы, которого мы видели задолго до её официального анонса. Прошло очень много времени, вышел табун новых персонажей. И вот, в преддверии её рерана встает вопрос - стоит ли она своих круток? Как её качать? А самое главное, осталась ли она актуальной спустя почти два года? В новом гайде мы вместе попробуем на все ответить.
У Аяки необычная механика заряженных атак. Она создает продолжительный град из клинков, который может нанести урон сразу нескольким врагам рядом. В прокачке эта кнопка занимает второе место.
Призывает цветущий лед (огромную снежинку), который подбрасывает ближайших противников в воздух и наносит им крио урон. Простейшая кнопка, её стоит прожимать для дополнительных крио шариков с энергией.
Я бы не акцентировала на этом внимание, если бы её кнопка не давала крио инфузию на все обычные атаки в течении 5 сек. Также если проскользнуть мимо врагов, то на них будет некоторое время висеть крио статус.
Аяка запускает огромную снежную бурю, непрерывно кромсающую противников и наносит им Крио урон. По истечении действия буря взрывается и наносит крио урон по площади. Длится всего 5 сек, но время отката занимает 20 сек. Ульта качается в первую очередь.
По талантам можно сказать одно. Концепт Аяки был разработан еще давно, оттого все её таланты кажутся такими простыми. Её ультимейт похож на взрыв Венти, и точно также может улететь в другую сторону. В целом, к ней очень легко привыкнуть, играется Камисато Аяка легко, задействует все свои навыки.
Это позволяет получать чуть больше энергии, не уходя в карман. Ну и не стоит забывать, что её ешка также наносит неплохой урон.
Достаточно сильное для второго созвездия. Но тут может возникнуть проблема. Все три вихря могут отталкивать маленьких врагов, и совсем не нанести им урон.
Это сильное созвездие, ведь прямо влияет на основной источник урона Аяки. К тому же, чем сильнее будет первый вихрь, тем сильнее будут два вторых.
Теперь все вихри будут сами себя усиливать за счет понижения защиты противников. Также в это время можно будет бить любыми другими персонажами, ведь защита понимается не на крио элемент, а вообще на все.
Ничего интересного.
Благодаря с6 её заряженные атаки становятся ещё ценнее. Теперь они стоят на одном уровне прокачки с ультимейта. (Но если честно, это будто бы дает лишние уровни в навык, как с3 и с5)
По итогу, Аяка с каждой новой звездой становится все сильнее. Они тоже сами по себе простые, не затрагивают глубокие и трудные механики. Если вам важно узнать, до какой звезды ее рекомендуется крутить, то я отвечу - до с4. Они дают сильную прибавку персонажу, а последние две лишь дополняют.
У Аяки достаточно дорогая ульта, и если нам хочется нажимать её постоянно, следует обеспечить персонажа минимум 140-150 восстановлением энергии. С условием, что она единственный крио персонаж в отряде. Если в команде есть крио батарейка вроде Розарии (в будущем Мика, но ничего нельзя утверждать до выхода персонажа), то хватит и 110 восстановления. Как всегда, хороши любые сборки 2+2, если нет желания или времени для поисков полного сета. В солянку можно добавить любые 2 части на атаку, мастерство стихий, восстановление, и крио урон.
Харан сильный меч с шансом Крита, но проигрывает в пачках от заморозки, ведь там может случиться перебор шанса. Если у вас ни один артефакт не прокнул в шанс крита, то в сумме может выйти уже больше 85%. Пассивный навык сосредоточен на обычных атаках и отлично раскрывается на с6 Аяке, обходя даже Рассекающий туман.
Драгоценный омут ещё хуже играется в командах от заморозки, также у Аяки не так много хп для хорошего баффа с пассивки.
Недавно вышедший сигнатурый меч аль Хайтама - Свет лиственного разреза, увеличивает шанс крита и баффает урон обычных и заряжанных атак. Вроде, очень сильно. Но есть огромный минус - прирост идет от процента мастерства носителя. А значит, ради реализации придется жертвовать часами на атаку. А такое не во всех командах будет хорошим вариантом.
Черный меч из боевого пропуска и черногорский длинный меч из магазина Паймон одно и тоже, не считая разных статов. Фактически, оба являются критовыми затычками.
Меч фавония и Небесный меч хорошо сидят на Аяке - саппорте, если мы не берем в расчет отсутствие атаки в любом виде.
Амэнома Кагуэти очень хороший бюджетный вариант из кузницы. Дает много атаки, как с основных статов, так и с пассивки.
Ну и в самом конце стоит упомянуть Меч-флейта и предвестник зари. Оба этих варианта могут быть лишь временной заменой, пока у вас не будет что-то из вышеперечисленного. Предвестник ещё неплохо играется с щитом, но имеет слишком низкий показатель атаки.
Самые популярные команды с Аякой это все виды заморозки и моргана. В заморозке можно поставить любых крио/гидро персонажей (кроме Тартальи и Эолы). Более классический пример заморозки - Аяка, второй крио персонаж сапп дамагер или саппорт, раздувка, гидро аппликатор. Аяка, Шэнь Хэ или Гань Юй, Казуха и Кокоми. Эти команды стали популярнее более старой морганы за счет выхода Шэнь Хэ. В старом концепте ей не было места из-за четкого списка персонажей: Аяка, Диона, Мона, Венти. Тут трудного кого-то заменить, но это не делает команду слабой. По сути оба состава действуют одинаково: наносят урон по статуям. В каком-то смысле это очень похоже на глиномесные команды с Итто. Огромный плюс игры через заморозку - это постоянный стан врагов и огромное количество шанса крита. За двух крио персонажей и полный набор заблудшего в метели можно уже получить около 55%. Это значительно упрощает поиск статов в артефактах, отдавая предпочтение крит урону, атаке и восстановлению.
Эти составы несомненно стоят своих ресурсов. Если в заморозочных пачках весь урон "голый" и персонажи баффают лишь друг друга, то тут происходит одна из сильнейших реакций в игре. Классический пример - Аяка, Беннет, Сян Линь (в будущем тут может быть Дэхья, её ешка наносит переодический урон), раздувка. К главному минусу можно отнести то, что тут задействуется много важных персонажей. Беннет, Сян Линь и Казуха (может быть Сахароза). Выбирайте эту команду, если во второй половине вышеперечисленные персонажи не нужны. Второй минус - отсутствие лишнего шанса крита, бесполезность сета заблудшего в метели. Нет статуса заморозка - нет этих бонусов. Плюс ко всему, в этом отряде Аяке понадобиться куда vбольше восстановления (даже если в команде на Казухе есть Меч Фавония).
Санфаер это связка из Беннета и Джинн. Если обе ульты будут находиться одна под другой, то раздувка будет долго держать пиро статус на врагах в области. Горение это более новая реакция, когда по дендро статусу наносится пиро атака, и на врагах также держится пиро статус. Проблема этих пачек - пусть статус и стоит, его можно достаточно просто сбить. А санфаер к тому же и сильно зависим от восстановления, ульты Беннета и Джинн должны быть по откату. Но в остальном это работает также, как и мелт команда. Из явных плюсов - позволяет убрать из команды Сян Линь и ограничиться лишь Беннетом.
В этой команде Аяка не обязана наносить много урона. Она может носить полный комплект знати, взять часы на восстановление, а в руки фавоний. Такая сборка хорошо работает под глав дамагера Ёимию или Кли. Они наносят свои атаки по крио статусу, урон значительно увеличивается. Ещё лучше в таком составе будет Аяка с с4, ведь будет дополнительно ультой срезать резисты. Но я сомневаюсь, что люди с с4 Аякой будут использовать её в качестве саппорта.
По Аяке видно, что придумана она была действительно давно. У неё простые механики, сборка и команды. Это достаточно лаконичный и сильный персонаж, который подойдет для аккаунта новичка. Если вы только начали исследовать мир, или уже пробуете пройти первые этажи бездны. Но и на более нажористых аккаунтах Аяка не лежит без дела. Желаю всем удачи на предстоящем баннере. А с вами была Аким буду рада почитать ваше мнение о нашей Камисато Аяке. Встретимся в следующих гайдах о новых или старых персонажах.